Редизайн сайта с аккордами со сменой CMS

Все мы постоянно переезжаем и эта тема уже настолько избита, что не хочется о ней лишний раз говорить, НО.. дабы было что вспомнить, зафиксирую некоторые моменты до и после.

Что было?

Сайт с аккордами, сделанный на WordPress’e с минимумом функционала и контента, но контент этот был уникален настолько, насколько могут быть уникальны тексты и аккорды песен (чуть более, чем 0). Уникальности страницам добавлял лишь видео-контент. Так вот этот маленький, но очень гордый говносайт жил себе в Интернетах с весны 2016 года и его ~100 страниц приносили.. да нихера они не приносили — домен отстаивался и копилась хоть какая-то история.

Весной 2018 года решено что-то сделать с этим сайтом, например, добавить на него песни Витьки Цоя, ибо они пользуются спросом в России и по сей день и вообще «Цой наше всё». Также добавил немного Коржа, который один из немногих с современной эстрады составляет по спросу конкуренцию мертвецам. Под новый 2019 год добавил ещё небольшой кластер востребованных аккордов — теперь на очереди был Юра Хой и «Сектор Газа».

С таким вот багажом в ~300 страниц сайт встретил 2019 год, но стоит признать, что декабрь и январь (спасибо новому году) установили новый рекорд по объему органического трафа, но это всё равно всё очень не серьёзно (за декабрь — 720 переходов из поиска, т.е. ~24 визита/день).

Что сделано?

Зимой мои друзья (хоть они и все, как один.. но когда надо, они своё дело знают) помогли мне с тем, чтобы мигрировать с вордпресса, который всё-таки хорош в первую очередь для блогов, на самопис. Ну и дальше решено было постепенно добавлять на сайт контент (страницы с аккордами) — результат работы виден на количестве проиндексированных Яндексом страниц (в Google тоже всё ок сожрано): рост страниц в индексе с ~300 до ~1200.

страницы в индексе яндекс

Самое время посмотреть на органический трафик — надежда на то, что и он увеличился в 4 раза, конечно, итак была призрачна, но по мере получения статистики, она и вовсе сошла на нет. Перед тем, как поковыряться в органике, в сотый раз сделаю сводку того, что важно учесть при смене структуры сайта!

Redesign. Переезд. SEO-checklist

  1. Настроить 301 редиректы со старых URL-адресов на новые. Круто, если URL-адреса не изменяются, но это редкость. В моём случае какой-то определенной схемы формирования URL-адреса для разных типов страниц не было, потому задача по настройке редиректов была очень актуальна. Не зря ведь страницы болтались в Интернете так долго — настраиваем перенаправления, проверяем всё отрабатывало чотинька.
  2. Проверить robots.txt. Зачастую перед выкатом на боевую разрабатываемый сайт держат на тестовом поддомене или на другом ресурсе с закрытым robots.txt.
  3. Настроить счётчики (Метрика и GA) + если меняется зеркало сайта (например, с http на https), то надо повторно добавить сайт в панели вебмастера.

Что стало?

4 февраля — 19 мая (105 дней)

spring after redesign

1600 переходов из поиска. ~15 визитов/день.

Как и до редизайна, ~40% органического трафика несут 10 страниц, остальные 60% органики приносят 210 страниц.

Если сравнивать с аналогичным по длительности интервалом в 105 дней (22 октября — 3 февраля), то картина практически не изменилась — те же 10 страниц несут ~40% трафа, а остальная органика приносится на сайт ~210 страницами, которые +- те же, что и сейчас.

winter before redesign

Правда стоит отметить, что новый сайт, судя по положительной динамике органики из Google, был оценен этой поисковой системой, а вот Яндексу, наоборот, что-то не понравилось — возможно большое количество дублей контента, от которых я постепенно избавляюсь

Выводы

Переезд состоялся без просадки трафа (нечего терять), но и добиться прироста трафа засчёт смены CMS и добавления неуникального контента не получилось. Средний показатель отказов практически не изменился — ~30%.  Тут надо допиливать функционал сайта, добавляя всякие ништяки, как у конкурентов.

Похоже, Google’у по нраву новый сайт и скорость загрузки его страниц, а Яндексу не нравится куча неуникального содержимого.

google vs yandex

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *